Антон Арбузов (arbuzov) wrote,
Антон Арбузов
arbuzov

Categories:

История спецэффектов в кинематографе 2

В предыдущей статье История спецэффектов в кинематографе 1 мы обсуждали фильм «Метрополис» 1927 года, где впервые был применен эффект Шюффтана (Schüfftan Process), названный по имени изобретателя Эжена Шюффтана. Его суть заключается в формировании комбинированного изображения с помощью системы зеркал, что позволяло создавать несуществующие пейзажи и органично вписывать в них актеров. Мы остановились на том, что в результате американцы начали массово использовать процесс Шюффтана, пока в 1950-х его не заменили другие технологии. Но и в более позднее время процесс Шюффтана регулярно использовался в кинематографе.

The Taking of Power by Louis XIV (1966), строительная площадка Версаля
The Taking of Power by Louis XIV (1966), строительная площадка Версаля

Socrates (1971), афинский Акрополис
Socrates (1971), афинский Акрополис

The Age of The Medici (1973), Флоренция 15-го века
The Age of The Medici (1973), Флоренция 15-го века

Некоторые сцены из «Властелина Колец: Возвращение короля» были сняты с помощью такой технологии. Трудно сказать, почему Питер Джексон использовал эффект Шюффтана, будучи вооруженным мощными современными технологиями. Вероятно, это было своеобразное выражение признательности и уважения.

Властелина Колец: Возвращение короля
Властелина Колец: Возвращение короля

Запретная планета
Запретная планета, 1956

Сценарий фильма пересказывает пьесу Шекспира «Буря», но действие перенесено на другую планету.

Запретная планета

Тут вам и космические корабли, и невиданные пейзажи, и таинственное чудовище, порожденное разумом одного из последних представителей вымершего народа. Этот фильм стал классикой американской кинофантастики 1950-х.

В «Запретной планете» были применены роскошные для того времени спецэффекты, благодаря которым изобразили виды планеты Альтаир IV с двумя светилами и зеленым небом; подземные города из стали и фарфора, созданные вымершей расой; сцены сражений с чудовищем и летающий космический корабль.

Запретная планета
Запретная планета
Запретная планета

Для создания многих декораций использовалась техника matte painting, которая была предшественницей синих экранов при аналоговой съемке и зеленых — при цифровой. Кроме того, это был первый фильм, в котором звучала только электронная музыка.

Запретная планета

«Запретная планета» стала второй работой в кино Лесли Нильсена, подарившего нам серию фильмов «Голый пистолет».

История спецэффектов в кинематографе 1
История спецэффектов в кинематографе 3
Tags: история спецэффектов в кинематографе, факты о кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дети и наказание

    Если дети в чем-то провинились, то вместо того чтобы их наказывать, повышать голос, отличный вариант - отправить нарушителей в комнату, приговаривая:…

  • Перевозка грузов за границу

    Компания по экспорту товаров за границу https://exportv.ru/vivoz/makaronnye-izdeliya-na-export занимается перевозками с 2006 года и работает в…

  • Первый логотип Volkswagen

    Глядя на это изображение, становится ясно, почему логотип подвергся изменениям. Первый эскиз нарисован Гитлером - по его наброскам художники создали…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments