За это время я столкнулся с множеством самоучек, позиционирующих себя на профессиональной сцене среди фотохудожников. Как только они не хвалились опытом более года, техникой самой топовой, своим практическим дарованием, то есть чтение литературы им не давалось, а с тысячного щелчка они добивались всего, к чему прочие шли путем прочтения тысячи книг.
Когда речь заходила о фототехнике, я приводил им в качестве примера фотографии 1900-х. Я немало знаю общей информации о первооткрывателях, в том числе в художественной фотографии, но больше наслышан о том, что в последние годы техника развивается семимильными шагами. Тогда как же Рейландер и Кэрролл создавали свои фотоработы?
Невозможно делать что-то, только изживая себя, насколько бы талантлив человек не был. Только поэтому многие твердят в один голос, что фотография исчерпала себя, фотоаппарат снимает сам, он есть у каждого, — но это они исчерпали себя, а выражение «Вы нажимаете на кнопку, остальное делаем мы» — слоган времен Кодака. Я вижу ситуацию с точностью до наоборот: мы хватаемся за все новое, поверхностное, стремимся тотчас же освоить кучу замудреных функций, но не способны постичь основы. Тот же Рейландер, не видавший фотошопа, впервые практиковал наложение десятков фоторабот в одно целое. А что нужно сегодня, чтобы стать профессиональным фотографом?
Статьи по теме:
Шедевр можно снять и на телефон, но не всякий шедевр можно снять на телефон
Фотограф должен уметь снимать в разных жанрах
Двойные подписи на фотографиях
Вспышка в яркий солнечный день
Выдержка при съемке фото и видео
Договор на оказание услуг фотографа