Антон Арбузов (arbuzov) wrote,
Антон Арбузов
arbuzov

Categories:

Какой идеал женской фигуры в XXI веке?

Прежде чем задать вопрос, пробежимся по идеалам женской красоты. В разные времена разные женские фигуры нравились мужчинам. Развитая раса древних египтян считала, что женщине необходимо быть стройной и длинноногой, но не худой. Широкие плечи и развитая мускулатура приветствовались среди египтян. У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания. Так, Геракл долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Пышный бюст среди девушек, постоянно занимающихся спортом, не новость. Голова должна была походить на коровью. Богиню Геру, в качестве комплимента, называли волоокой. Никакой курносости и растительности на лице и теле. Римляне скопировали идеальных женщин у греков. Только нос красавицы, наоборот, представлялся им с горбинкой. Им даже дали название аристократический.

В средние века ценилась мертвенная бледность и худоба. Возможно потому, что женщины простаивали часами на молитвах, паломничали пешком. Грудь в средние века отсутствовала в представлениях идеала. В произведениях искусства грудь подчеркивалась у служанок и девиц из простонародья, что указывало на безвкусицу и грубость. В эпоху ренессанса женские прелести стали возвращаться, хоть и почиталась бледная кожа.

Высокопоставленные дамы кушали неплохо, именно они превратили женский идеал в округлые формы, вытянутые шеи и упитанные фигуры. В эпоху барокко вообще стали цениться дамы в теле.

В период легкого эротического барокко вновь восторжествовало стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик. Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная худышка. На ногах высокие каблучки, придуманные ей самой. Затем настала пора классицизма. Фигура должна была быть не жирной и не худой. Лицо симметричное, ровный нос, почти как при ренессансе.

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Импрессионисты предпочитали рыхлых и пухлых дам, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но вместе сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Спустя почти столетие мужчинам надоели пышные формы, и на смену им пришли нервные, страстные и демонические дамы. В 20-е годы XX века воспевалась худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее. После второй мировой войны худоба ужасала. Мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы, как Мерлин Монро. После 60-х вернулись худышки.

А какой идеал женской фигуры в XXI веке?


Tags: заметки, опросы
Subscribe

  • Сколько языков вы знаете?

    Сколько языков вы знаете?

  • Второе свадебное платье

    Свадебный день невесты начинается со сборов, чтобы она выглядела неотразимо. Но хочу отметить простое наблюдение. Платье, казалось бы, предстоит…

  • На лбу написано

    Символ замужества индийских женщин - сундур, метка, означает быть под защитой своего мужчины. Точка между бровями называется бинди, это разновидность…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Сколько языков вы знаете?

    Сколько языков вы знаете?

  • Второе свадебное платье

    Свадебный день невесты начинается со сборов, чтобы она выглядела неотразимо. Но хочу отметить простое наблюдение. Платье, казалось бы, предстоит…

  • На лбу написано

    Символ замужества индийских женщин - сундур, метка, означает быть под защитой своего мужчины. Точка между бровями называется бинди, это разновидность…