Какой цвет стен в студии выбрать?

Какой цвет стен в студии выбрать и почему?

Вопросом, каким цветом покрасить стены в фотостудии, черным, белым или серым, задавались все, кто экспериментировал со студийным светом, дома или в арендуемом помещении.

Стены красят в белый цвет, потому что рассеянный свет получить сложнее, чем поглотить. Работать в белых стенах на самом деле проще.

Можно сделать стены черными, чтобы затем выставлять свет, исключив всякого рода вмешательство. Вариант, кажется, идеальный, но надо постараться, чтобы студия не напоминала камеру-обскура, из которой нет выхода. Во всяком случае, рассеянный свет в студии можно получать при помощи специального оборудования и только когда это действительно нужно.

Мы разобрались, что контролировать светотеневой рисунок намного важнее, но не всегда возможно технически. Как вариант, стенам можно придать стандартный серый тон (отражательная способность 18%), 5 зона по теории Ансела Адамса (см. таблицу ниже). Так привыкли видеть наши глаза все вокруг, отраженным с 18% серого.

Описание зон по теории Ансела Адамса

Честно говоря, даже в черном исполнении маленькая студия может заиграть всякого рода изысками, быть уютным местом одного фотографа, работающего с ювелиркой. Белая студия в большей мере понравится вашим клиентам. К тому же, в просторном помещении не следует бояться отраженного света. Серая комната не является универсальным вариантом, но и существенных минусов она лишена.

Записи из этого журнала по тегу «вопросы к фотографу»

  • Вопросы к фотографу

    У фотографа часто интересуются, какое фотооборудование он использует, сколько времени тратит на обработку и какие инструменты, при этом, задействует.…

  • Завязка сериала — обещание долгой интриги

    Завязка сериала — карта, представленная зрителю. Карта с обещаниями клада и приключений. Мало одной лишь развязки, обещание награды вдохновляет…

  • Поворотный экран и результат в режиме Live View

    Любительские фотоустройства перенасыщены не столько качественным функционалом, сколько перечнем возможностей, но практика показывает, что некоторые…

  • Ниндзя фотографии

    Такая съемка подразумевает, что фотографу вовсе не обязательно объявлять каждое нажатие спускового затвора. К сожалению, формальная, обязательная,…

  • Сборы дома и в гостинице

    В гостинице, как правило, можно выбрать просторное помещение, что позволит фотографу экспериментировать с освещением, делать крупные и общие планы,…

  • Грубый инструментарий для творческой съемки

    Наилучшим примером грубого инструментария для творческой съемки является естественный свет. Мы не управляем солнцем, но используем, добиваясь нужного…

  • Мобильность и комфорт

    Компактные полнокадровые фотокамеры лишены изъян громоздких предшественников, но в профессиональной работе все еще зависимы от тяжеловесного…

  • Ваша фотокамера устарела

    Фотокамеру пора менять, если вы можете объективно поднять качество с новой техникой с учетом окупаемости. Это не всегда камера, но оптика,…

  • Фотограф без ассистента

    Я неоднократно писал на тему фотоаксессуаров и качества оптики для свадебного фотографа, но, между прочим, рассказывал о преимуществах ассистента.…

Белый - это хорошо. Но зависит от размера студии. Если это комнатушка "студия", то может лучше черные? А если помещение нормальное и пространства достаточно, то конечно лучше белый.
При небольшом размере помещения черный предпочтительнее - не будет паразитных рефлексов.
При здоровенных залах - я за 18% серый. :)