Антон Арбузов (arbuzov) wrote,
Антон Арбузов
arbuzov

Category:

Описание зон по теории Ансела Адамса

Описание зон по теории Ансела Адамса

Зона

Описание зон по теории Ансела Адамса

Описание зон фотографическое

Зона 0
(-5 EV)

Черный, текстуры и детали отсутствуют. Абсолютно черный тон: очень глубокие тени; практически не освещенные участки; проемы в темные помещения (окна, двери), фотографируемые из ярко освещенного пространства; любой темный участок объекта съемки, на котором не требуется передача каких-либо деталей.

Зона I
(-4 EV)

Скорее черный, чем серый; градации едва различимы, детали отсутствуют. Самые темные тона, близкие к  черному: глубокая тень без деталей, но  не совсем черная;  допустимы искажения цвета на цветной фотографии.

Зона II
(-3EV)

Очень плотный серый, достаточно близкий к черному, градации различимы, детали практически нет. Появление первых признаков деталей в тенях: черный мех с фактурой, детали черной одежды, чугунного литья, деревьев, и т.д..; допустимо искажение цвета на цветной фотографии.

Зона III
(-2EV)

Очень важная зона, плотный серый, хорошо передающий текстуры и видимые детали. В эту зону, например, попадает фактурная темная кора на теневой стороне дерева. Именно в эту зону обычно и помещают детали в тенях. Ее можно считать началом диапазона детализации изображения. Не совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев; темный хвойный лес; темная листва.

Зона IV
(-1EV)

Темный и средне-темный серый; например тёмная зеленая листва, тень на лицах европейцев. Детали здесь хорошо выражены. Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная листва; темная или сильно загорелая  кожа, зеленая мокрая трава.

Зона V
(0 EV)

Опорная точка спот-метра (в современных экспонометрах и камерах, в качестве опорной точки калибровки берется 12-14%, часто в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 eV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета). Эту зону называют средним серым, именно для неё создана Kodak 18% Gray Card. Примером яркости для этой зоны является чистое голубое северное небо. Зона характеризуется наибольшей различимостью деталей. Стандартный серый тон (отражательная способность 18%): тень в солнечный день при легкой дымке; нормальный загар или слегка потемневшая кожа; зеленая трава в сухую погоду, красный кирпич.

Зона VI
(+1 EV)

Богатый тональными переходами средне-светлый серый. Характерный пример — хорошо освещенная кожа европейца, снег в полутени в солнечный день. Зона хорошо передает тонкие детали. Светлая незагорелая кожа; чистое синее небо; строения из белого кирпича; каменный дом; газетный лист с текстом.

Зона VII
(+2 EV)

Яркий, легкий серый — состарившаяся под открытым небом белая краска, седые волосы. Последняя зона, в которой детали передаются хорошо. Светло-серые, серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние признаки цвета («белесость», «разбелённость») на цветной пленке;   машинописная страница на белой бумаге.

Зона VIII
(+3 EV)

Очень легкий серый, например, блики на очень светлой коже; текстура снега на солнце. Тональные градации в этой зоне еще присутствуют; однако зона содержит уже лишь незначительные следы текстуры, детали же неразличимы. Белый тон с минимумом деталей: вышивка на белой одежде, подвенечное платье и т.д.

Зона IX
(+4 EV)

Практически белый; для того, чтобы убедиться в наличии тона, приходится сравнивать с белым. Присутствуют лишь следы градации тона. Детали неразличимы, текстуры теряют непрерывность и не воспринимаются. Белесые облака, выбеленное небо. Тон заметен по сравнению с неэкспонированной белой рамкой отпечатка.

Зона X
(+5 EV)

Тон отсутствует, зона представлена просто бумажной основой. В нее попадают острые блики — например, солнце, отражённое от хромированного бампера, светящиеся на солнце капли воды. Совершенно белый тон без деталей (неэкспонированная белая рамка отпечатка): сильные источники света; залитый солнцем белый фон;   блики солнца от воды и зеркальных поверхностей.

Tags: факты о цветах
Subscribe

Posts from This Journal “факты о цветах” Tag

  • Субтрактивная модель CMY

    Что такое субтрактивная модель CMY (от англ. Cyan — «голубой», Magenta — «пурпурный», Yellow —…

  • Аддитивная модель RGB

    Что такое аддитивная модель RGB? Модель основных цветов, рассмотренная ниже, применяется в качестве воспроизведения спектра видимого света. Иначе…

  • Синий и зеленый цвета в японском языке

    Изначально в японском языке для обозначения синего и зеленого цветов применялось одно слово — аой. Дело в том, что в Японии издавна считается,…

  • Страдаете ли вы дальтонизмом?

    Надо сказать, что цветовая слепота была названа дальтонизмом в честь английского ученого Джона Дальтона, который описал это в 1794 году, будучи…

  • Розовое озеро Хиллер

    На покрытом густыми лесами Среднем острове архипелага Решерш в западной Австралии расположено озеро Хиллер, примечательное водой розового цвета.…

  • Фламинго и медведь меняют окраску

    Окраска этих птиц дана им не от рождения. Розовый фламинго становится розовым всего лишь от употребляемых в пищу маленьких красных рачков или…

  • Водоемы-хамелеоны

    На вершине индонезийского вулкана Келимуту расположены три озера, каждое из которых периодически меняет цвет от бирюзового к зеленому, красному и…

  • Розовый для мальчиков и синий для девочек

    Сегодня общепринятыми цветами одежды для девочек и мальчиков являются розовый и синий соответственно, но такое разделение сформировалось в США и…

  • Зеленые румяна и помада

    На заре эпохи телевидения дикторш и актрис гримировали зелеными румянами и помадой. Этому есть объяснение. Во времена черно-белого телевидения в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments