Антон Арбузов (arbuzov) wrote,
Антон Арбузов
arbuzov

Category:

Оснащение фотографа при съемке цветов

Обсудим выгоду от использования специальной оптики, штатива, переходных колец и макролинз при съемке цветов. Не оставим без внимания особенности процесса.



Объектив
Рекомендую использовать макрообъектив. Это позволит минимизировать дистанцию фокусировки до объекта, получив на выходе изображение одного цветка или его части превосходного качества. Макрообъектив дает картинку в масштабе 1:1, что не обязательно, если вы не ставите задачу снимать вблизи.

Более того, хорошему макрику, чаще это фикс, составит конкуренцию объектив с переменным фокусным расстоянием.

То есть, макрообъектив не требуется при работе с композицией из нескольких цветов, а в любительской съемке фиксированное фокусное, дающее, как правило, лучшее качество изображения, лишит фотографа определенной свободы действий.

И еще полезный совет. Никогда не списывайте со счетов стабилизацию в оптике. Это добавит вашему нерасторопному динозавру выносливости и даже нарастит крылья. Короче, возрастают шансы на очередной макро шедевр, сделанный с рук.

Штатив
Не переоценить наличие штатива при съемке цветов в условиях естественного освещения. Увеличивая глубину резкости на минимальном расстоянии до объекта, неизбежно увеличение выдержки.

Автоматические настройки компенсируют это повышением светочувствительности матрицы. Запомните, ИСО следует сохранять на нижней отметке, пока это возможно. Лучше выберите съемку в режиме приоритета диафрагмы. Выставите значение ИСО 100. Камера подберет для вас необходимую выдержку. Наличие штатива позволит реализовать предложенную экспопару, чаще всего удачную.

Если к условиям можно приноровиться, то приспособить их под свои нужны намного сложнее. Иначе говоря, съемка со штатива не отменяет влияния окружающей среды на объект съемки. По этой причине фотографы нередко снимают насекомых в студии, имитируя естественные для них условия. Выстраиваются декорации, предварительно изучаются нюансы, позволяющие не навредить моделям и создать наиболее комфортную атмосферу. В качестве элемента композиции, в таком случае, ничто не мешает использовать живую растительность.

Переходные кольца и макролинзы
Если у вас есть качественная оптика, но не дающая возможности снимать достаточно близко, дистанцию до объекта позволят сократить макрокольца, одно или несколько, при этом, не усугубляя качество картинки в отличие от макролинзы. Если имеете возможность на начальной стадии вложиться в хорошую тушку, то увеличить объект без явного ущерба для качества можно за счет кадрирования. Ни к чему доверять эту функцию макролинзе.

Не совсем правда, что макрокольца не портят картинку. Крепясь между оптикой и тушкой, макрокольца отдаляют объектив от сенсора. Это значит, что при аналогичных настройках вы всегда проиграете по освещению. В студийных условиях отрыв компенсирует бо́льшая мощность импульса лампы моноблока. В условиях естественного освещения — увеличение выдержки, отдаляя от того момента, когда можно обойтись без штатива.

Пульт управления
Даже снимая со штатива, приходится нажимать на кнопку, тем сотрясая камеру в самый ответственный момент.

В условиях, когда объект неподвижен и условия предсказуемы, выручит работа по таймеру. Когда вам хочется зафиксировать объект в определенный момент (таймер не позволит этого сделать), волшебная (выносная) кнопка или пульт незаменимы.
Tags: уроки, фототехника
Subscribe

Posts from This Journal “фототехника” Tag

  • Фоторужье, фотопулемет, фоторакета

    Фоторужьем называют специальный фотоаппарат для съемки удаленных объектов с рук, снабженный пистолетной рукояткой и плечевым упором. Скорострельные…

  • Мобильная фотография

    Мобильная съемка вытесняет зеркалку среди фотолюбителей, потому что удобство - не обязательно потери по качеству. Впечатляет возможность…

  • Вопросы к фотографу

    У фотографа часто интересуются, какое фотооборудование он использует, сколько времени тратит на обработку и какие инструменты, при этом, задействует.…

  • Фототехника

    Интересные факты о фототехнике и многое другое. Фототехника Мобильность и комфорт ● Синхронизация камеры напрямую со вспышкой Фиксы и ручная…

  • На продажу

    Открыта прикрепленная запись, где планирую обновлять список полезных вещей, выставляемых на продажу. Письма отправляйте не в личку, а на почту…

  • Мобильность и комфорт

    Компактные полнокадровые фотокамеры лишены изъян громоздких предшественников, но в профессиональной работе все еще зависимы от тяжеловесного…

  • Синхронизация камеры напрямую со вспышкой

    Друзья, задумался вот над чем. Для беспроводной съемки в режиме TTL в большинстве случаев не обойтись без приличного синхронизатора, то есть…

  • Фиксы и ручная фокусировка

    Зумы против фиксов, автофокусировка по тремстам точкам против ручной фокусировки. Автоматический баланс белого в условиях серо-буро-малинового. Как…

  • Фокусировка после съемки

    Несколько лет назад, пять-шесть, кажется, я рассказывал, что фотокамера, допускающая фокусировку после съемки — не фантастика, а настоящая…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments