Антон Арбузов (arbuzov) wrote,
Антон Арбузов
arbuzov

Categories:

Перевод цветного изображения в черно-белое

Перевод цветного изображения в черно-белое — это искусство, а не простая манипуляция. Но, прежде всего, это элементарное соблюдение условий съемочного процесса.

При рассмотрении автоматического перевода в черно-белое пространство, столкнемся с наличием множества способов. То есть, автоматика не знает, какого результата вы желаете добиться, но даже она понимает, что это нетривиальная задача.



Я сейчас не говорю про сепию и преобладающие оттенки, только про обесцвеченное изображение.

Съемка для последующего перевода картинки в черно-белую предполагает меньший контраст исходника с целью расширения возможностей для манипуляции.

Попытка обесцветить изображение без учета контраста яркостей, светотоновой составляющей, все равно что желать обратить процесс, не заботясь о соответствии цветов и оттенков.



Отказ от цвета как художественный прием отличает работу особой эстетикой, потому что натуралистичность, свойственная цветной фотографии, в искусстве не является необходимостью, даже отдаляет от сути, заложенной художником. То есть, черно-белая фотография создает некую условность, позволяет передать образ не напрямую, верно расставить акценты, в то время как цвет может увести в сторону от задуманного.

Кроме того, когда вы бездумно переводите цветной снимок в черно-белый, легко испортить изображение. Красные цветы на зеленом фоне всегда смотрятся более яркими, чем в обесцвеченном варианте.

Вы наверно замечали, что нежелательные активные и притягательные цвета не всегда соответствуют тому, на что хотите акцентировать внимание зрителя. Из-за этого возникает потребность прибегнуть к помощи редактора. Это же относится к сюжетам, в которых доминирует гармония линий и форм, тени и света. В подобных случаях отказ от цвета только улучшит картинку. Но для этого необходимо понимать, как объект съемки выглядит в полутонах, а не только в цвете.
Tags: вопросы к фотографу, заметки фотографа
Subscribe

Posts from This Journal “заметки фотографа” Tag

  • Свет в фотографии и свет на фотографии

    Когда фотографы вдохновляются очередным фотообзором, то полагают, что это упростит их работу, привнесет разнообразие в поиске нового, но снимок -…

  • Заметки фотографа

    Что подарить фотографу? ● Будущее фотографии ● Нужно ли править тексты предыдущих записей? ● Почему мальчики в жизни лучше, чем на фотках, а…

  • Черное и белое в фотографии

    Напрасно говорят, что между черным и белым разница наиболее отчетливая. В фотографии недоэкспонированный и переэкспонированный кадр неслучайно…

  • Мое отношение к документам

    В примерах договоров с клиентами до мелочей расписаны обязательные условия, нюансы и пожелания, что определяет значимость документа. Макулатура же в…

  • Повышайте планку, не понижайте цену

    Ваша работа, это не только профессионализм, но следование ограничениям. Это ваше время и платежеспособность заказчика. Оценивая стоимость услуги,…

  • Черновой материал фотографа и видеографа

    Черновики не являются обязательным дополнением к материалам, которые подготавливает специалист, этому есть практическое обоснование. Для начала стоит…

  • Советы начинающим операторам

    Сегодня дам совет начинающим свадебным операторам, снимающим на фиксы. При съемке на одну камеру это нецелесообразно. По мере приближения и отдаления…

  • Почему хорошие актеры снимаются в плохих фильмах?

    Почему хорошие актеры снимаются в плохих фильмах? Мне очень нравится Киану Ривз, но почему-то канадо-американский актер, режиссер, музыкант,…

  • Пустота в квадрате

    Дизайнеры стремятся обнаружить многозначное, полагая, что в этом ключ к содержательности элемента. На самом деле, пустая многозначность —…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments