Специалист берет на себя ответственность за выполнение работы в рамках специализации. Можете рекомендовать соответствующего фотографа среди коллег, но не беритесь за любую съемку. Учитесь узнавать своего клиента в лицо.
Не заключайте договор с заказчиком, который просит снизить цену пакета, поскольку не нуждается в обработке, ассистенте, короче говоря, профессионализме.
На первый взгляд может показаться, что у клиента обычные пожелания. Ко всему прочему, о помощи может попросить общий знакомый, пообещав положительные отзывы. На самом деле, он будет приводить таких же клиентов.
Научиться выявлять нежелательных заказчиков непросто, но можно выработать критерии. Пропишите пакеты услуг, стоимость отдельного часа, дополнительные услуги.
Я много раз сталкивался с клиентами, для которых оказывался жертвой, полагая, что имею дело с легкими деньгами, потому что до конца не представлял конечный продукт, во что мне это обойдется.
Не бывает клиентов, которым ничего не нужно, но есть те, кто не желают за это платить.
Помните, ваши расходы, заложенные в бизнес-план, не живут отдельно от доходов и должны окупаться, но это не значит, что ваше время по умолчанию чего-то стоит.
На стадии обучения нужны вложения. Это не только оборудование. Ищите профессионалов, готовых взять вас в ассистенты. Получайте опыт съемок, пополняйте портфолио, работайте над стилем.